17 февраля 2012, 20:17
Острая боль вдруг пронзила запястье моей левой руки, затем я услышал глухой хруст ломаемой кости и ощутил, как пот прошиб меня от пяток до макушки. Мой противник, не замечая, что моя левая рука сломана, «провёл на нее болевой прием», после которого в глазах у меня темнеет, и к горлу подступает тошнота. Изо всех сил правой здоровой рукой я бью по ковру «Сдаюсь! Сдаюсь! Стой».
-В чем дело? - подскакивает Серега Зырянов
-Кажется, я сломал левую руку. Черт бы побрал это самбо, - шепчу про себя, пытаясь здоровой рукой натянуть одежду в раздевалке.
Моя попытка бросить противника через себя не удалась: левая нога соскользнула, я упал на спину, а мой партнер свалился на мою левую руку, согнутую в локте.
Через полчаса, в сопровождении Сергея Двуреченского и Вити Гукова (кстати, виновника моего перелома), едем на трамвае в травмпункт, что на Уткинской улице. Мои друзья довольны: получили внеочередное увольнение, а то, что у меня сломана рука, они особо не печалятся, ведь и так заживет, ничего страшного. Особенно приятно, что уже почти девять часов вечера, и можно прогуляться по ночному городу.
-Раздевайся до пояса и ложись на стол, - командует врач рентгенолог, - сейчас сделаем снимок твоей поврежденной руки.
Стол металлический, покрытый тонкой клеенкой, неопределенного грязно-желтого цвета. Неприятно холодит спину.
( Подробнее )
16 февраля 2012, 14:31

Я теряю опору и тяжело оседаю в глубокий снег.
Моя левая нога в снегоступе проваливается глубоко вниз и застревает в хитросплетениях заснеженных обломков речного льда реки Кускоквин. Левая ступня зажата намертво, параллельно крутому берегу реки, на который я пытался забраться. До заброшенной таежной избушки, к которой я пробивал тропу в глубоком снегу, всего ничего, не более 100 метров. Уклон сугроба, прикрывающего берег реки, около 50 градусов и под воздействием силы тяжести я начинаю сползать головой вниз. Мое тело неуправляемо разворачивается под прямым углом к линии берега, левая нога изогнута в трех направлениях, ступня параллельно берегу, а коленная чашечка вывернута максимально вправо. Резко пытаюсь согнуться и выпрямиться, но боль в колене, и одновременно в ступне бросает меня обратно в ледяную снежную траншею. Пытаюсь дотянуться правой рукой до веточек жиденького кустарника, растущего на склоне обрыва реки, но безуспешно. Моя возня в попытке освободиться из ловушки только ухудшает положение, и я еще больше зарываюсь в снег.
( Подробнее )
10 февраля 2012, 02:14
Меня догоняет последняя собачья упряжка, спешно отстегиваю свои сани и готовлю фотоаппарат.
Неосторожный шаг в сторону от укатанной тропы и я почти по пояс проваливаюсь в снег, причем, до земли ногами не достаю. Ложусь животом на поверхность и вплавь выгребаюсь на краешек тропы. Собачья упряжка совсем близко: слышно хриплое дыхание 16-ти псов, с полной нагрузкой тянущих за собой легкие спортивные сани с молодым мушером (каюром) в теплой одежде, стоящим на задниках санных полозьев.
Упряжка совсем рядом, я поднимаю свой фотоаппарат и вижу неожиданный эффект, произведенный моей фототехникой: лидирующие собаки, завидев нацеленный на них объектив, шарахаются в сторону, прыгают с укатанной тропы в рыхлый снег, увлекая всю упряжку за собой. Слаженная работа собачьей команды нарушена, и братья наши меньшие барахтаются в глубоком снегу, пытаясь выбраться на твердое место.
Я раздосадован случившимся, но молодой каюр приветливо машет мне рукой и быстро наводит порядок в своей упряжке. Сани проносятся мимо меня и вскоре растворяются в безграничных заснеженных просторах Аляски.
( Подробнее )
31 января 2012, 21:31
На подъезде к Краснодару выясняется, что товарищ, обещавший мне ночлег, не может мне его предоставить. Принимаю решение ехать дальше. Проезжаю Краснодар по объездной дороге и поворачиваю на Федеральную трассу, на Ростов. К девяти часам вечера достигаю станицы под названием Динская. Нахожу самую дешевую гостиницу и плачу за койку в четырёхместной комнате 200 рублей.
Захожу в номер, и навстречу мне из-за стола поднимается майор милиции уже немного подвыпивший. На столе стоит начатая бутылка водки со странным названием «Тяпкинская» (наверное, от слова «тяпнуть»). На столе много закуски, и я вижу на лице блюстителя закона радостное выражение из-за появления потенциального собутыльника. Он протягивает руку:
-Володя.
-Сергей,- отвечаю я.
Осматриваю номер, если не рухнет до утра, то это будет большой удачей. Делаю вслух критические, нелицеприятные замечания в адрес гостиницы, но Володя успокаивает, говоря, что все будет «ОК». Либо обиделись местные клопы, либо они наоборот обрадовались моему появлению, но к утру я получил 4 мощных укуса этих тварей в область чуть ниже правого соска и выше пупка. Кстати, все было проделано с анестезией, потому, что я ничего вначале не заметил и не почувствовал.
Майор милиции пялится на мой жилет с надписью Сочи – Сахалин и молча наливает водки в два пластиковых стаканчика По капельке?- спрашивает меня.
Я соглашаюсь, похоже, спонсорская помощь с небес сегодня доходит хорошо.
( Подробнее )
22 января 2012, 12:54
Старшина руками показывает направление построения. Зная, что последует за этим, встаю в строй третьим, поближе к двери выхода, хотя по «ранжиру», должен быть тридцатым. В кармане - два билета в кино, меня ждет Татьяна, моя невеста. Я уже опаздываю и хочу, как можно быстрее, выбраться из экипажа (казармы).
-Первый, второй, третий... сорок второй, - кричит последний по счету в строю курсант. Старшина с неодобрением смотрит в сторону первых пяти курсантов, явно не по росту вставших во главе шеренги, и, конечно, понимает наше намерение поскорее сбежать из расположения бригады. Всем прекрасно известно, что на этом построении нас распределят по экипажам подлодок, которые стоят в ремонте в Дальзаводе, и распустят.
После построения мы будем обязаны в течение двух месяцев находиться в расположение бригады и «впитывать» военно-морской опыт. Получение звание лейтенанта по окончанию училища обязывало нас проходить практику на боевых подлодках ВМФ. В походы на действующих кораблях нас, практически, никогда не брали, но в этот раз все пошло иначе.
-Старшина, ко мне! - зычно командует офицер в погонах капитана первого ранга, только что появившийся в дверях. Признав в офицере начальника штаба бригады, старшина командует.
( Подробнее )
18 января 2012, 16:51
Просыпаюсь в 4 утра и чувствую себя полностью отдохнувшим. В моей комнатке тесно , и я перехожу в кафе, где начинаю писать и отправлять мои путевые заметки. Кстати сказать, эта работа, пожалуй, одна из самых трудных частей моего путешествия. Вечером после перехода писать почти невозможно - мозг заторможен и занят совсем другими вопросами, а утром начинаются заботы, связанные с предстоящим днем путешествия. На все это накладываются технические проблемы: неустойчивая мобильная и интернет связь. Но дело продвигается, и я умудрился отправить путевые заметки за 32 дня.
В 11.30 все дела закончены, и я покидаю город Сим, расположенный на западном отроге Уральских гор. Моя цель - пересечь Урал за двое суток, а это 200км перевалов до города Миасс, расположенного на восточной стороне гор.
Сходу начинается затяжной подъём, ветер встречный, сильный, скорость в гору пешком - 5 км\чЧерез час взбираюсь на вершину перевала, с которого город Сим, как на ладони. Прекрасное место, для фотосъемок. На вершине перевала - парковка и небольшая будочка местного фотографа, пытающегося делать бизнес на «проезжающих», привлеченных красивой панорамой
( Подробнее )
16 января 2012, 16:26
Лихо разворачиваюсь и с полного хода подхожу к правому борту теплохода «Лара Михеенко». Полный ход назад, двигатель взвыл на полных оборотах, и моя 20 тонная самоходная баржа, как вкопанная прилипает к борту судна.
Теплоход «Лара Михеенко», длиной около сотни метров и грузоподъемностью 4000 т, стремительно валится с борта на борт, как Ванька-встанька. В самом низу трюмов осталось около 300 т груза, и мы спешим выгрузить их, не смотря на непогоду. Экипаж устал от почти 4-х месячной непрерывной работы (12 часов через 12). Хочется придти в порт, отоспаться, ступить на ровную землю, немного выпить и расслабиться, в конце концов. По штормтрапу карабкаюсь на борт судна и уже оттуда кричу своему мотористу.
-Проследи за погрузкой, смотри, чтобы не перегрузили, как в прошлый раз, я налью термос кофе и назад.
Завыли грузовые лебедки второго трюма, и десяток бочек с бензином на стропах зависли над палубой баржи. Судно валится в сторону самоходной баржи, баржа, в свою очередь, стремительно летит вверх и зависает в верхней точке, почти на уровне главной палубы. Боцман, управляющий грузовыми лебедками, не смотря на болтанку, мастерски припечатывает груз на палубу баржи.
-Майна, майна - орет моторист, прячась за надстройку. Но все в движении, момент, и судно валится на противоположный борт, а баржа проваливается глубоко вниз. Грузовые стрелы лязгают во всех своих сочленениях, все напряжено до последней степени. Снова воют лебедки под максимальной нагрузкой, и из трюма ползет следующий строп с грузом.
Я в это время в буфете кают-компании пытаюсь налить кипяток в узкое горлышко термоса, струя убегает то влево, то вправо. Вдруг, судно особенно резко положило на правый борт.
( Подробнее )
13 января 2012, 14:46
Российские дороги очень узкие - для меня остается, в лучшем случае, 30-70 см асфальта за сплошной боковой ограничительной линией. Еще, правее меня, есть место на обочине, но там неровный грунт, как правило, и, если дождь, то липкая жижа. Ничего не остается, как ехать по этой узкой полоске.
Обгоняющая фура, на скорости более 100 км/ч, образовывает, так называемую, «воздушную подушку», потоки воздуха, от которых меня сначала бросает вперед и вправо а затем, когда я попадаю в область разрежения, меня тянет сильно вперед и влево на дорогу. Все это усугубляют еще и порывы ветра. Если обгоняющему грузовику ничего не мешает слева, то он, обычно, обходит меня на расстоянии до трёх метров, но если есть встречный транспорт и, тем более, сплошная разделительная полоса, он подходит ко мне на метр, а то и ближе.
Обычно, смотрю в зеркало заднего обзора и слушаю звуки приближающегося транспорта, представляющего, иногда, для меня реальную опасность. Бывает, что для меня вообще не находится места за сплошной боковой, тогда приходится топать ногами по грязи. Иногда, попадается широкая асфальтированная обочина, и тогда можно немного расслабиться.
За пару часов до захода солнца надеваю «светововозвращающий» жилет, а после захода солнца «наголовный» фонарь. На рюкзаке сзади нашиты полосы из светоотражающей ленты. Меня видно почти за километр ночью и, надо сказать, в это время суток машины обходят меня на большем расстоянии, чем днем. Легковые машины не вызывают особых проблем - объезжают меня на большом расстоянии и не тянут за собой больших потоков воздуха.
( Подробнее )